Херсон °C

За что будем платить 5 грн в херсонских маршрутках? Мэр выбирает ходить пешком?

Новости » Экономика
1

За что будем платить 5 грн в херсонских маршрутках? Мэр выбирает ходить пешком?Очень часто городской голова Владимир Миколаенко для ТВ рассказывал и показывал, как он передвигается общественным транспортом…

Тариф на проезд в общественном транспорте подорожает, мэр точно сможет и дальше рассказывать, как он ездит, а вот что делать херсонцам - открытый вопрос…

В конце прошлой недели в Херсонском горсовете заседали перевозчики, представители власти и общественности. Обсуждали подорожание проезда в общественном транспорте: маршрутках и троллейбусах.

Координатором встречи выступил первый зам городского головы Игорь Козаков.

В начале обсуждения перевозчики выступили с аргументацией, по какой причине дорожает проезд сразу в 5 гривен.

Директор ЧФ «МИС» Игорь Лищук акцентировал, что перевозчикам приходится закупать запчасти для маршруток, по его словам, они только за последнее время подорожали в несколько раз, подорожало также и топливо, поднялась минимальная зарплата, да и водители не хотят работать за низкую зарплату:

- В Херсоне тариф не повышался с 2014 года, в то время как в других городах его поднимали. Запчасти подорожали, топливо также. Все нормальные водители работают, если не за границей так в Николаеве, Одессе, Киеве. Здесь за такие деньги никто работать не хочет. Если не поднять тариф, наши транспортные средства ложатся, - говорит Игорь Лищук.

В то же время руководитель «Ремпобуттехники» Валерий Сивак подчеркнул, что тариф в 5 грн – это минимальный тариф, с которым перевозчики могут работать на сегодняшний день:

- Сегодня решается, будет Херсон с общественным транспортом или нет. Пять гривен – это минимальный тариф, рентабельный тариф – это 10 грн и выше. Херсон отстал от других городов в стоимости проезда на общественном транспорте, а тем временем все выросло в десять раз. Если тариф не поднять, мы будем вынуждены остановить транспорт, - считает В.Сивак.

Директор ЧП «Корнет-Стиль» Оксана Булахова на примере работы своего предприятия также аргументировала повышение тарифа:

- В 2013 году наше предприятие приобрело шесть новых автобусов, в 2014 году – один, в 2015 году – один, в 2016 году – ноль. Почему? Потому что только топливо дорожает на 10%, в законном порядке должен пересматриваться и тариф на проезд, у нас этого никто не делал, хотя мы и обращались в мэрию, но в ответ была тишина. Все шло просто в бак, чтоб возить людей, - подчеркнула Булахова.

Кроме претензий, от которых не смогли сдержаться представители общественности к перевозчикам, был задан основной вопрос : «При тарифе в 5 грн, смогут ли херсонцы ощущать себя безопасно и комфортно в общественном транспорте?».

На что получили не очень определенный ответ, который все сводил к одному – 5 грн – это только для того, чтобы те маршрутки, которые есть сегодня – не остановились. То есть, можно сказать, что херсонцы даже с подорожанием не дождутся нормального общественного транспорта, хотя некоторые перевозчики стали уверять, что комфортнее таки станет – потому что 50% их транспорта из-за низкого тарифа сейчас простаивает.

Кто виноват, и от кого необходимо требовать нормальной работы перевозчиков, сегодня для херсонцев - это серьезный вопрос, потому что, это, в первую очередь, безопасность, и только, во-вторых, комфорт. И этот вопрос, по всей вероятности, остается открытым только потому, что чиновники не берут на себя ответственность. В основном, они активно действуют только тогда, когда проводят тендерные процедуры…

Так что можно в этом случае поддержать председателя транспортной комиссии Херсонского городского совета Егора Устинова, который обратился на совещании к Игорю Козакову с просьбой создать комиссию и изучить работу начальника Управления транспорта Алисы Вербицкой:

- Если бы Управлением транспорта были изучены озвученные все проблемы, то у нас и не было бы аврального повышения цен, и есть много вопросов без ответов, - уверен Егор Устинов.

Хотелось бы дополнить, что касается безопасности и комфортности в общественном транспорте, херсонцы вполне могли бы получить нормальный транспорт, если бы указанное управление контролировало работу перевозчиков постоянно и в открытом порядке, а не только при открытии конвертов… во время тендерной процедуры. Все могло быть действительно иначе, как, к примеру, в том же Николаеве или Львове, Тернополе …

Так что городским властям придется многое услышать на общественных слушаниях по поводу повышения тарифов, и, как показывает время, заслуженно, ведь всем перевозчикам нелегко, но в то же время, качество их работы, отношение к пассажирам также отличается. Для кого-то важно – развивать предприятие, а значит безопасность и комфорт, а для кого – то все мало, чтобы разложить по карманам… Продолжение следует…

Татьяна Дергачева
Loading...

1 комментарий

Алексдр 24 января 2017 09:41
Давно пора отказаться от этих маршруток. Город должен закупить нормальные автобусы и сделать транспорт муниципальным.
Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Вопрос: 2+2
Ответ: