Херсон °C

А. Спиваковский: Закон, который определяет будущее страны, должен объединять, а не разъединять

Новости » Политика
0

Реформы в образовании давно перестали быть предметом дискуссий исключительно профессионального сообщества. В соцсетях, на родительских собраниях эту тему широко обсуждают и обычные украинцы, причем - не только на уровне: быть или не быть двенадцатилетке в украинской школе. Уровень образования, которое получают наши дети, уже не отвечает современным реалиям, поэтому кардинальные изменения в системе украинского образования стали вполне осознанной обществом необходимостью.

Фундаментом построения новой украинской школы должен стать базовый закон «Об образовании», но проект его все еще находится на рассмотрении Верховной Рады. Когда закон будет наконец принят и будет ли он отвечать запросам не только профессионального сообщества, но и тем ожиданиям, которые возлагаем на него мы, родители? - с такими вопросами наш корреспондент обратился к народному депутату, первому заместителю председателя парламентского Комитета по вопросам науки и образованияАлександру Спиваковскому.

- Рассмотрение базового закона «Об образовании» находится уже в финальной стадии, - рассказал Александр Владимирович. - От народных депутатов, экспертов, представителей профессиональной среды было подано в общей сложности порядка 1500 правок. И каждая из них детально изучалась членами нашей рабочей группы, которая собиралась для этого около 60 раз. То есть, работа над текстом законопроекта еще продолжается, но можно смело говорить о том, что большая часть пути уже пройдена. Остаются буквально несколько контраверсийных вопросов, по которым у наших экспертов мнения разнятся, но, думаю, что и по ним мы все же сможем найти общий знаменатель.

- Какие это вопросы?

- Прежде всего, это так называемый «языковой вопрос», норма о двенадцатилетней школе, а также вопросы дальнейшего развития профехбразования, его структуры... Впрочем, наиболее спорным вопросам законопроекта немало места отведено в моей недавней статье в «Голосе Украины» (ст. «Новий закон «Про освіту» на підході» от 12 апреля. - Ред.), так что можно почитать...

- Такое количество поправок, полторы тысячи, объясняет, конечно же, почему проект закона так долго находится на рассмотрении парламента. Можно ли уже говорить о каких-то конкретных сроках, когда закон «Об образовании» наконец будет принят?

- В чем, собственно состояла сложность? Этот закон является фундаментальным, базовым для всей системы образования. Он призван определить условия развития украинского образования на ближайшие 20-30 лет. А это, согласитесь, огромная ответственность. Именно поэтому для работы над законопроектом были привлечены представители экспертной среды, общественности, ученые, педагоги-практики... Мнения порой были просто полярными. Учесть их все, найти общие знаменатели было непросто, но необходимо. Потому что этот закон касается всех сфер нашей жизни, по большому счету он определяет будущее страны, поэтому должен не разделять, а объединять общество. Кроме того, нам очень не хотелось бы, чтобы после того, как закон примут, в него вносились еще тысячи правок...

-Но какие-то сроки все же можно назвать?

-Это зависит от многих факторов. Но, надеюсь, что в первую же после майских праздников пленарную неделю мы проведем рабочее совещание с народными депутатами, членами профильного комитета. Если удастся найти общие позиции по всем наиболее спорным моментам, то сможем уже рассмотреть законопроект по сути на заседании комитета, после чего отработаем его на фракциях... То есть, где-то в конце июня — начале июля, думаю, мы наконец-то сможем внести его для голосования «под купол».

- Спасибо. И успехов вам.

Loading...

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Вопрос: 2+2
Ответ: