Херсон °C

Валерий Литвин о «преодолении пропасти в два прыжка»

Новости » Общество
0

Валерий Литвин о «преодолении пропасти в два прыжка»Часто философы о послереволюционных реформах говорят: «Нет ничего опаснее, чем пытаться преодолеть пропасть в два прыжка…»

О лозунгах, реформах и результатах беседовали с человеком, который полжизни отдал борьбе за то, чтобы другие жили в безопасности – наш собеседник генерал-майор милиции, глава ветеранской организации МВД в Херсонской области и глава общественной организации «Единый Щит» ВАЛЕРИЙ ЛИТВИН.

 

- Валерий Валерьевич, время очень быстро летит, два года назад мы с вами беседовали о реформировании милиции в полицию. Тогда Ваш прогноз на счет происходящего был достаточно пессимистичным. И результаты на сегодня, действительно оказались «без вариантов». Напрашивается вопрос «А есть ли выход»?

- Да, я предполагал, что кроме названия и форменной одежды ничего не поменяется, но в результате всё в тысячу раз стало хуже чем при милиции. Почему? Так это всему народу понятно - реформу нужно было проводить не в милиции, а начинать с государства. Чтобы был результат у силовиков, реформирование должно было произойти в основах государственности, создании условий для правового, социально справедливого общества с развитой экономикой и понятной для каждого гражданина внешней и внутренней политикой. Не устаю повторять, если человек тяжело болен, то сменой фамилии или покупкой новой фуражки ему вряд ли поможешь.

Вот и получили известный результат от «реформирования», а фактически обыкновенное переименование правоохранительной системы, — с отсутствием какой либо пользы.

На самом деле, иметь патрульную полицию — шикарное дело. И с уверенностью могу сказать, что идея относится точно не к нынешним «реформаторам». Эту мысль впервые в МВД озвучил один из самых успешных министров Украины Юрий Фёдорович Кравченко.

Что мы имеем в результате? То, что я озвучу, многим не понравится – но это правда: реформой не назовешь, когда выгоняют профессионалов. А вместо них берут безусую молодежь, у которой в жизненном багаже только отменное здоровье и познания в объёме школьных программ, и полное отсутствие понимания реальных, жестоких условий взрослой жизни, основ права, отношений в обществе и т.д.

Потом дают им власть, и при этом дают команду прокуратуре не трогать их, даже если они что-то нарушают, потому что «молодые и перспективные». А этим «перспективным» дают установки на смешных 90- дневных курсах, где говорят, что всё старое - это плохое, а откуда ж опыт и мудрость возьмётся? И молодёжи судьбы поломаем политической целесообразностью и результата никакого.

 

Такие программы не имеют будущего, подобное наши деды пережили в начале прошлого столетия, это разъединяет Украину, а для нас миролюбие, правопреемственность, дружественность - это не простые слова, это жизненная установка в отношениях поколений, национальностей, религий. Думаю, что в ситуации, которая есть на сегодня, не виноват даже министр Аваков. Виноваты те люди, которые извне прислали и навязали Украине этих «реформаторов-варяг».

Бывшие коллеги, которых просто выбросили со службы, говорят, что не вернулись бы на службу. А все по одной простой причине - если ты когда-то пришел в органы внутренних дел, изучил и понял эту службу, полюбил свою профессию, то до конца своих дней останешься преданным делу праведности, чести и служению своему народу, а не кучке «реформаторов» в угоду политиков - чиновников.

А если говорить о выходе – так он есть всегда, для начала Президенту и Премьер-министру необходимо назначить профессионалов, все бы изменилось.

- Где взять профессионалов? Кого вы таковыми считаете?

-Эти люди есть. Во-первых, я собрал бы всех министров внутренних дел, они все живы и здоровы, кроме Юрия Кравченко. Начиная от Ивана Дмитриевича Гладуша, Андрея Владимировича Василишина - это люди, которые могли бы очень многому научить, и основному - как готовить профессионалов.

Я всё-таки считаю, что прежняя система воспитания и подготовки кадров была самая лучшая. С тех пор никто нового ничего не придумал. Они могли бы поделиться своими знаниями. Это не значит, что у нового министра должны быть кураторы или ущемлена его самостоятельность – нет. Но зачем чтобы стать министром нужно учиться на своих ошибках – это ведь шаг назад и по времени и в результатах. Ведь лучшее, в правоохранительной системе, уже наработано прошлыми поколениями и это обязательно нужно использовать.

Как пример, еще - это колоссальный опыт экс-министра внутренних дел, Владимира Радченко. Опыт этого человека мог бы прояснить и открыть глаза на эффективность взаимодействия самых мощных служб - СБУ и МВД. Этот человек точно мог бы дать бесценные советы как сохранить государство, да чтобы в стране был порядок.

А такие люди как экс министр внутренних дел Смирнов Юрий Александрович уж точно рождаются один раз в сто лет. Это единственный министр, который безжалостно истребив кумовство и политику в головах подчинённых, заставил заниматься милицию тем, чем ей положено заниматься - правоохранительной деятельностью на очень высоком уровне. Задатки мышления и уровень руководства системой были явно выше всех руководителей в стране. Но кому, такие нравятся, когда закон и право, а не «решалово» правят в государстве?

Также можно было поинтересоваться у экс-министра Николая Белоконя как, к примеру, ним было обеспечено техническое переоснащение до районного звена подразделений милиции. Тысячи единиц служебного автотранспорта до сих пор находятся на службе в райотделах и нынешние «великие начальники» ездят именно на них.

Мало того, у нас забыли прописные истины этого руководителя - если на территории работает толковый участковый, то там не нужен ни следователь, ни сыщик, ни генерал. Он обеспечит и раскрытие преступлений, и семейные скандалы урегулирует, и хулигана на место поставит. Я, будучи начальником УВД Винницкой области, по пилотной Программе Белоконя «Дом шерифа» построил около 12 домов. Каждый из участковых-шерифов жил в таком доме, там же у него был рабочий кабинет, где он мог принимать людей. Он был полностью обеспечен техникой, автомобилем, и не думал, где ему взять бензин, а обеспечивал безопасность и правопорядок. Сейчас институт участковых полностью угробили придерживаясь того же принципа, что старое - то плохо. А взять какую-то область и обкатать программу с участковыми-шерифами, пускай это будет пилотный вариант, да сравнить уровень, динамику, состояние и другие качественные характеристики преступности в таком регионе с нынешними результатами полиции. Выводы будут явно не в пользу последних мальчиков «селфи».

Анатолий Владимирович Могилёв один из настоящих министров внутренних дел. И как практик прошедший путь от участкового инспектора до министра и понимающий назначение каждой службы, без какой либо помпезности и политической хвалебности провел в ведомстве реформирование, избавившись от факультативных обслуживающих структур с несвойственными для правоохранителей функциями и укрепив за счет их штатов рабочие подразделения, улучшил результативность работы милиции. И если уж говорить о Могилеве, то он бы уж точно упредил и не допустил бы расшатывания государства, развитие событий и наступление тех страшных последствий в стране в 2014 году, избиения студентов и расстрела людей на Майдане.

На мой взгляд, команда «назначенных профессионалов» на сегодняшний день самая слабая из всех, которая когда-либо существовали в истории МВД. Даже при гражданских министрах, Василии Петровиче Цушко и Юрии Витальевиче Луценко, коллектив был в тысячу раз сильнее, и соответственно эффективней была и правоохранительная система. А имеем что? Ликвидировали ГАИ, транспортную милицию, как будто весь транспорт из страны куда-то пропал, через колено перегнули и выгнали на улицу все низшее сержантское и офицерское звено профессионально обученных сотрудников выполнявших всю грязную работу в борьбе с преступностью. И, что после такого реформирования правопорядок в стране стал лучше, а система сильней и результативней?

Любая реформа — это сумасшедший труд для качественных изменений в любой сфере деятельности.

А у нас вместо внедрения в жизнь проверенного десятилетиями опыта лучших украинских правоохранителей - приехали варяги, которым за 3 дня сделали гражданство, назначили на высокие должности, объявили «проффесионалами - реформаторами», а затем с большими портфелями дали убежать в Прибалтику, Европу, Америку, Польшу, т.д. В итоге никакой реформы нет, есть полный развал. Последствия всех этих манипуляций Вы сами видите и ощущаете, 90-е года сейчас кажутся просто сказкой.

И мы не Америка, у нас никогда не будет американского менталитета в полиции. Никогда не будет русской, европейской полиции, у нас должна быть украинская правоохранительная система, которая будет служить народу. Нашему народу.

- Вы сейчас работаете на гражданской должности, по вашему мнению, что могут сделать обычные люди, чтобы изменить эту ситуацию? Как обращаться к чиновникам? Как влиять на процессы в государстве?

Если честно, я как человек служивый не очень люблю политиков, но еще в 2012 году говорил, и это могут подтвердить мои друзья, что именно Пётр Алексеевич будет следующим Президентом Украины. По своему уровню мышления, видению проблем и пониманию путей их решения он был на порядок выше своего предшественника. Он реальный практик, бизнесмен и в душе я надеялся, что с его приходом, после окончания срока пребывания Януковича, страна действительно заживёт по-другому, лучше. Думалось, наберёмся передового опыта построения социального общества в европейских странах, в США и вперёд к светлому будущему ведь и люди у нас намного работоспособнее и интеллектуальней и задатки природные у страны огромные. Но нет.

Я не мог себе даже представить, что у нас будут такие отношения с востоком и западом, левыми и правыми, соседними странами. С Россией вообще закончились всякие отношения. К сожалению, опять же считаю, что такую политику нам навязали и диктуют извне. Нынешние представители власти, видимо, поставлены в такие рамки, что самостоятельно они уже ничего не решают. И это очень плохо. Какой выход?

Должен работать нормальный закон о выборах. Закон, который даёт возможность народу реально избирать своих представителей от регионов, профессиональных союзов, т.д. где лидеры формируются исключительно по признанию коллективом их человеческих и профессиональных качеств. Даёт преимущество народу, а не политикам создавать профессиональный Парламент. Не Парламент из шарлатанов ни дня не работавших, ни в одной отрасли экономики и сменивших десятки политических партий, а подчеркиваю - профессиональный Парламент, понимающий и представляющий интересы земледельцев, производственников, правоохранителей, военных, учителей, стариков, матерей и детей.

Например, каждый Херсонец должен иметь возможность голосовать не за 500 гривен, гречку или неведомую личность в списке чьей-то партии, а за свой регион — регион земледелия, за своего представителя, который ну как минимум пол жизни должен проработать на этой земле. И быть убежденным в том, что его избранник будет стараться не в угоду столичной кучке политиков, а для региона, для его семьи, для его детей и будущего.

А если уж выбрали, то нужно быть ответственными за свой выбор, а не искать все беды в коммунистах, европейских политиках, американцах, африканцах или руководстве соседней страны.

Научимся отвечать за свой выбор, помогать избраннику – тогда у нас есть шанс двигаться действительно в Европу, а не деградировать из индустриальной державы в ресурсный придаток…Выбор за нами…

Беседовала Татьяна Дергачева

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Вопрос: 2+2
Ответ: