Херсон °C

Андрей Соколов: «Кабмин утвердил пакет законопроектов для реформирования концессии»

Общество, Экономика
0
Бывший руководитель Херсонского морского торгового порта Андрей Соколов продолжает активно продвигать идею концессии порта. Не смотря на то, что сейчас уже назначили и.о. директора ХМТП Александра Сухина, Андрей Соколов обещает работать над подготовкой конкурса и технико-экономического обоснования для передачи Херсонского морского торгового порта в концессию.
– По моему убеждению, концессия – единственная возможность для ХМТП выжить в условиях ужесточившейся конкуренции со специализированными терминалами. Для этого предприятию остро требуется модернизация, а на модернизацию требуются деньги – не менее двадцати миллионов долларов США. Обеспечить такие инвестиции способен только крупный инвестор. И если на протяжении ближайших трех лет его не найти, выживание порта окажется под большим вопросом, - уверен Андрей Соколов.
Недавно ХМТП был почти что региональным монополистом, а теперь с ним конкурирует шесть таких терминалов. В основном из-за этого грузооборот предприятия в 2017-м «просел» примерно на двадцать процентов. Соответственно, в данных условиях стоит вопрос «выживания» порта, который сумел остаться крупнейшим узлом «перевалки» грузов в Таврии. В плюсе у ХМТП трудовой коллектив, который сохранил свою целостность, и в прошлом году вообще не подвергался сокращениям и «оптимизациям», а зарплата выплачивались без задержек.  Также по инициативе Андрея Соколова портовики наладили работу с так называемыми «сухими портами» - удаленные складские площадки, на которых накапливаются сыпучие грузы. Благодаря их появлению порт в 2017-м смог переработать дополнительно 115 тысяч тонн этих грузов.
В актив директору ХМТП можно записать и договоренность о безвозмездной  передаче предприятию двух кранов «Альбатрос» грузоподъемностью 20 тонн каждый из порта Рени, где они не использовались, и стояли «законсервированными». Де-юре такая передача уже состоялась: на баланс Херсонского морпорта краны уже передали. Однако привезти их к нам с Дуная в Днепр в прошлом году не получилось из-за низкого уровня воды: был риск посадить габаритные сооружения на мель. Доставку кранов предстоит выполнить в нынешнем году.
Однако главной идеей для воплощения остается концессия морпорта.
- В 2015 мы продвигали идею государственно-частного партнёрства и вместе с USAID пришли к выводу, что наилучшим вариантом для украинской портовой отрасли будет концессия. Осенью 2015 структурировали подход, был драфт технического задания и ряд встреч с потенциальными донорами для финансирования проекта. Это переросло в регулярные Donor meetings, а затем, благодаря команде министерства, в реальное финансирование. Тогда же началась работа над изменениями закона о концессии. Появились пилотные проекты, сначала Ольвия, а затем и Херсон. Сегодня уже есть финансирование на ТЭО и подготовку конкурса по двум пилотным проектам (Херсон и Ольвия), утвержден Кабмином пакет законопроектов для реформирования концессии. Все будет так, как должно быть . Спасибо всем, кто работал со мной в порту, кто поддерживал нас в Киеве, Одессе, Николаеве, других городах и странах. Спасибо всем, кто работал над проектом концессии ХМТП, всем, кто помогал порту и продолжает это делать, - сообщает Андрей Соколов.
Андрей Соколов не скрывает, что уже получил ряд предложений на ближайшее будущее. В частности, он может стать советником министра Мининфраструктуры Украины Владимира Омеляна. И членом экспертного совета при том же ведомстве, куда уже вошел, к примеру, начальник администрации крупнейшего порта Южный Максим Широков.

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Вопрос: 1+1
Ответ: