Херсон °C

Раньше никто не учил быть старпомами и капитанами. Задача ХМСТЦ - дать эти знания

Новости » Общество
0

Раньше никто не учил быть старпомами и капитанами. Задача ХМСТЦ - дать эти знания Редакция в продолжение темы «Херсон – город моряков» знакомит наших читателей с инструкторами Херсонского морского специализированного тренажерного центре при Херсонской Государственной Морской Академии.

Беседуем о качестве подготовки моряков, специфике морского дела с инструктором центра, капитаном Жердий Николаем Сергеевичем.

Николай Сергеевич преподает в Центре уже четыре года, обучает курсантов и моряков по направлениям ARPAи ECDIS.

Капитан Жердий подчеркивает, что в мире очень быстро прогрессируют технологии, поэтому указанные направления считаются не новинкой, а практически нормой.

Он делится своим собственным опытом работы по внедрению этих направлений в работе на судне:

«Я помню по себе, когда пришёл первый раз вторым помощником и столкнулся с электронной картой. Это сейчас я улыбаюсь, а тогда не знал, какую кнопку нажать. Слава Богу, в институте научили, как пользоваться литературой (улыбается), нашёл инструкцию, и по инструкции разобрался.

Поэтому сейчас курсантам показываем, что нажимать на все кнопки можно, но это у нас, на учебе. В море так не получится, поэтому учим, какие данные выдают электронные карты, выдаёт радар. К примеру, АРПА - это те же радары, но с уже встроенной в них системой автоматической радио прокладки. Она автоматически считает маневренные характеристики, суммирует цели и выдаёт тебе курс.

Если раньше мы использовали тетради и секундомер, то сейчас нажатием одной кнопки у нас это всё просчитывается. Там даже есть такая функция, как проигрывание маневра. Можно задать данные, радар тебе покажет, через сколько времени тебе лучше повернуть».

Задаем вопрос: «Получается, что это очень облегчает жизнь?» и капитан снова отшучивается, что, мол, очень даже – главное знать, какие кнопки нажимать.

«Суть в том, что по своему функционалу все эти системы одинаковые. Например, как мобильные телефоны, возьмите Apple или Samsung, суть одна и та же, но есть некие отличия. Точно также и с навигационными системами, есть огромное количество производителей. Многие суда ставят свои разработки.

Хочу сказать, что, по моему мнению, одним из лучших остается Транзас . Мы учим на самом лучшем, в Тренажерном центре стоит последняя версия программного обеспечения.

Программы у нас все лицензированные и это достаточно недешёвое удовольствие. Почему я говорил за стоимость и лицензирование? Потому что не все тренажерные центры обладают такой базой.

- У вас замечательная почва – реальная практика и обучение при Академии, разрабатываете ли свои программы?

«Да это действительно правда. Я вот только полтора месяца как с судна. И, как практик, могу вам сказать, что непрерывность обучения и практики значительно облегчает жизнь в море. Вот за последний рейс свой хочу сказать, насколько опытная команда собралась, что я как будто на круизном лайнере покатался (улыбается). Ни за кем не приходилось бегать и следить, чтобы не совали куда не попадя пальцы.

Раньше ещё в чём была выгодна работа капитана? Мы вправе были выбирать экипаж. Ещё раз повторюсь, 18 лет работаю в одной и той же компании, и поэтому люди, которые тоже в этой компании, все проходят по кругу. И не было за последние лет 5 так, чтобы я приехал и никого на судне не знал.

А сейчас мы боремся со своими судовладельцами, чтобы они оставляли костяк экипажа на одном и том же пароходе. Потому, что ты тогда знаешь «болячки» этого судна.

Я допустим на судне четыре контракта подряд, и у меня хороший сменщик. Проблемы есть, и мы их потихоньку решаем. Если посмотреть на, то судно, которое было четыре контракта тому назад и посмотреть сейчас, то это реально небо и земля. Даже невзирая на плохое китайское железо и невзирая на то, что 12 человек экипажа. Я всегда говорю, что судно — это маленькая страна со своими бытовыми проблемами, многонациональностью. Там тоже в какой-то мере приходится находить общий язык и решать эти проблемы, и этому также надо учится…

Что касается программ, из специализированных – я также принимал участие в разработке проекта по оценке компетенции штурманов для VROON OFFSHORE. Это серьезный игрок на офшорном рынке по обеспечению нефтяных вышек.

Также мы разрабатывали адаптацию по специализированным курсам с Большаковым Вадимом Сергеевичем, это у нас известный сюрвеер с 25 летним стажем работы. Побывав на курсах у сюрвеера, понял, что можно заинтересовать капитанов, особенно когда у тебя есть небольшие пробелы в знаниях. Делюсь опытом - за три дня понял больше, чем я изучал 5 лет. Человек объясняет очень доступно, не рекламирую, наоборот подчеркиваю и делюсь хорошей информацией - особенно для балкеристов, это очень ценный курс.

К сожалению, к примеру раньше, никто не учил быть старпомами и капитанами. А вот здесь задача этого центра - дать эти знания.

По мере того, как мы начинаем вести какой-то курс, то рождаются и новые идеи. Не так давно Marlow Navigation заказала тестирование, у них вот старпомы как бы выходят на должность капитанов, нас попросили их протестировать, прислали нам свои требования. Мы задачу выполнили. И вы знаете, из 6 человек, (задача сложная) только двое справилось. А все эти люди с большим опытом работы.

Нельзя сказать, что здесь просто деньги гребут, мы и отдаем. Мы на данном этапе отдаём немало, не меньше, чем получаем.

Я бы, наверное, просто здесь не работал, если бы мне было неинтересно. Мы здесь работаем ну точно не из-за денег. Потому, что если лежишь на диване, то начинаешь деградировать. Для того чтобы чему-нибудь научить, нужно сначала что-нибудь почитать. И здесь идёт обоюдный обмен знаниями. Люди выходят с благодарностью, когда ты им объясняешь. Здесь пока интересно работать, и это я говорю это не в плане рекламы. Рассказывать можно много, но нужно и пробовать, это нормальный жизненный процесс. Вот такая у нас работа»….

Беседовала Татьяна Дергачева

Loading...

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Вопрос: 2+2
Ответ: