Херсон °C

Результаты выполнения бюджетов могут быть разными: кто как работал…

В топ-теме с Татьяной Дергачевой, Экономика
0

Все больше наполнение местных бюджетов зависит от местной власти, а также от администрирования налогов. Об этом все чаще заявляет руководство страны. Как работала целый год власть, понятно, конечно, больше всего в конце года, когда можно говорить о выполнении бюджета.

К примеру, в соседнем городе Цюрупинске бюджет перевыполнили. Так, как власть там поменялась, и о заслугах новой власти можно будет говорить в конце следующего года, журналисты узнавали, как там администрировали налоги специалисты Объединенной государственной налоговой инспекции. На вопросы отвечал и.о. начальника Цюрупинской ОГНИ Сергей Носенко.

- Наверное, надо напомнить читателям, каким образом наполняется бюджет?

- Львиная доля наполнения – это подоходный налог, плата за землю, акцизный налог и единый налог. Эти 4 налога составляют 80% всего бюджета.

- Можно в цифрах за 2015 год, как удалось наполнить эти составляющие Цюрупинской ОДПИ?

- При плане 179 млн. грн. мы выполнили бюджет на 207 млн. грн.. Таким образом, перевыполнение по трем районным инспекциям составляет 27 млн. грн. Эти средства пойдут и в областной и районний бюджет потому что, например, на 11 млн. грн. был перевыполнен подоходный налог, 15% которого идет именно в областной бюджет и 60% идет в районный бюджет.

- В этом году бюджеты успешно перевыполнялись, означает ли это, что социальная сфера может быть спокойна, потому что все социальные вопросы могут быть закрыты?

- С одной стороны мы можем говорить, что все обязательства выполнены, но, к сожалению, мы наблюдаем, что доходы людей практически остались на прежнем уровне, а цены значительно выросли.

- За счет чего произошло перевыполнение?

- Во-первых, с первого сентября поднялась минимальная заработная плата. Во-вторых, нам удалось провести работу с предприятиями, которые наконец-то погасили долги. Вот, например, одно из предприятий в Цюрупинске выплатило долг по аренде за землю в размере 480 тыс. грн. Эти средства пошли в городской бюджет Цюрупинска.

Также на перевыполнение бюджета, например, повлияло получение акцизного налога от цюрупинских заправок, так как этот налог был новым для предпринимателей то приходилось проводить беседы. В принципе, понимание было найдено и вот вам результат – на 1 декабря этого года только Цюрупинской ОГНИ было собрано акцизного налога более 15 млн. грн. Эти деньги уже в бюджете, и должны работать на благо города.

К тому же, в декабре месяце уже обеспечено уплату за лицензию Цюрупинским и Белозерским производителями подакцизных товаров, например, ПАО «Цюрупинское» уже оплатило 500 тыс. грн. Эти средства идут в областной бюджет. Всего же Цюрупинские и Белозерские производители подакцизных товаров заплатили 1 миллион гривен. Следует отметить, что нашей особой заслуги в этом нет, так как уплата за лицензию является плановым платежом и производители в любом случае ее проплачивают.

Кроме того, благодаря налогу на прибыль, который оплачивают цюрупинские предприятия, в местный бюджет было получено 426 тыс. грн., что равно 10% от всей суммы уплачиваемой прибыли предприятиями, которые зарегистрированы в г. Цюрупинск.

- Была информация, что Цюрупинская мэрия планирует отменить ранее принятые решения об однопроцентном налоге на землю. Серьезно ли это повлияет на наполнение бюджета города?

-В этом году мы еще работаем по старым ставкам, и вопросов по наполнению бюджета нет. Однако депутаты горсовета могут пересмотреть и поднять или опустить ставки, учитывая процент инфляции, процент падения гривны или же другие показатели. Депутаты, хоть и уполномочены ставить любую ставку (в пределах НК), они могут поднять ее и в 10, и в 30 раз, но они должны работать с населением и понять его платежеспособность. Учитывая это, они могут поставить и нулевую ставку, но ее, опять-таки, необходимо обосновывать, но это касается сугубо населения.

- Повышение налога на землю значительно увеличит доходы в бюджет?

- В этом году в феврале городской и сельские советы приняли решение повысить для населения ставки на следующий год. Повышение ставок аргументируется горсоветом. Например, для предприятий депутаты ставят ставки до 12%. Размер ставки зависит от того, чем предприятие занимается, ведь если это заправка, имеющая живые деньги и высокий доход, ей назначают максимальную ставку. Если же это касается мелкого бизнеса, городские власти рассматривают уже другие ставки.

Для того чтобы бизнес развивался и приносил пользу бюджету, депутатам следует встретиться с каждым предприятием, обговорить и понять его платежеспособность, но это сугубо мое личное мнение, я думаю депутатский корпус знает что делать.

Какие предполагаются цифры в бюджете 2016 года?

- Предполагать что-либо на следующий год пока невозможно, так как сейчас существуют 2 проекта налогового Кодекса, близится также налоговая реформа. Так что все будет понятно с внедрением новых норм.

- Что в сборе налогов приближает к децентрализации, какие деньги идут именно в местный бюджет?

- Стоит отметить, что ранее 100% полученного подоходного налога делились следующим образом: 25% – оставалось в местном бюджете, 50% – в районном, 25% – в областном. Сейчас же, наоборот: в местном бюджете остается 75%, а 25% идет в государственный бюджет. Теперь в распоряжении территории сельского совета остаются акцизный налог и 10% от налога на прибыль. Так, за прошлый год по Цюрупинскому району мы собрали 50 млн. грн. Эти средства ушли на развитие местного бюджета. В этом году, например, на конец ноября собрано 72 млн. грн. и это еще не конец года. Мы думаем, что до конца года удастся собрать примерно 80 млн. грн. Как видим, 20 млн. грн. разницы всего за год. Хотя 80 миллионный бюджет этого года – это только 92% от прошлогоднего бюджета, если говорить об инфляции и других показателях которые на прямую влияют на реальную стоимость денег. Но, тем не менее, если говорить о бюджете Цюрупинска, то он перевыполняется где-то на 7,5 млн. грн. Думаю, что на эти средства можно сделать что-то значительное для города…

-Будем надеяться, что местному самоуправлению удастся обеспечивать решениями и ресурсами те проблемы, которые возникают на местах, ведь в Цюрупинске в этом году был открыт современный детский сад, который обошелся местному бюджету в 1 млн 672 тыс и с государственной субвенцией в 559 тыс грн. Так что в Цюрупинске при желании реально открыть еще несколько детсадиков, которых так не хватает. А вам, спасибо за беседу, и желаем, чтобы реформы вашей службы принесли людям только процветание.

-Спасибо большое, будем не только надеяться, но и работать в данном направлении…

Беседовала Татьяна Дергачева

Loading...

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Вопрос: 2+2
Ответ: