Херсон °C

Игорь Козаков о «неудобных» моментах

В топ-теме с Татьяной Дергачевой, Общество, Экономика
0

Игорь Козаков о «неудобных» моментах В конце прошлого месяца депутаты Херсонского горсовета наконец-то решились - 29 голосами поддержав назначение Игоря Козакова первым заместителем городского головы.

Во время голосования в зале была, что называется «гробовая тишина».

Решение принято: у городского головы наконец-то появился первый зам.

О приоритетах в работе, о проблемах, о методах их решения, о жизни в политике и без нее…

Все эти вопросы мы обсуждали с первым вице-мэром Игорем Владимировичем Козаковым в пресс-центре «Херсонщина за день»…

- Не прошло и года, как у Владимира Миколаенко появился первый зам, этим замом стали вы. Поэтому поводу трения в городском совете среди депутатов не прекращаются даже после назначения на должность Козакова, я так понимаю?

- Не прекращаются, и не прекратятся. Сейчас я чиновник, хотя есть опыт работы в городском совете. Я считаю, что та часть депутатов уже вошли в образ, и главный посыл для них - чем хуже, тем лучше, но так не бывает. Так не бывает, по той причине, что нравится вам городской голова или не нравится, вы депутаты и должны выполнять свои функции. Его избрал народ, кстати, за 2 тура это впервые за время Независимости Украины. Доверие есть, так что - договаривайтесь. Не может себе территориальная община позволить абсолютный вакуум в части заместителя городского головы. Городской голова в большей части обязан исполнять представительские функции. И, конечно же, у него должны быть заместители, которые должны ежедневно выполнять рутинную, и, что самое главное - системную работу, причем во всех направлениях. То, что касается социальной сферы, здравоохранения, то, что касается образования и так далее. И, конечно же, то, что касается сферы ЖКХ, которое находится в плачевном состоянии.

Наведу обычный пример из «большой политики»: 25 лет все играли с тарифами… Это болезненная тема, все политики хотят нам понравиться. Наконец их сделали экономически обоснованными. Больно, неприятно, тяжело, но это нужно было сделать. Я, будучи еще народным депутатом, походил по кабинетам министров, а там еще лампочки накаливания висят. И эти люди потом рассказывали нам об энергосбережении. Конечно же, система субсидирования работает не досконально, она ведь должна быть без очередей, перерасчет должен проходить автоматически, но при этом тарифы таки должны быть не политическими, а обоснованными.

- Вы отвечаете за жизнь города в целом. Расскажите о первоочередных шагах, какие именно цели вы для себя поставили?

- Это мой второй приход во власть. Я проработал заместителем городского главы с 2002 по 2006 год. Оттуда я пошел в Верховную Раду, стал народным депутатом. Это был такой довольно интересный жизненный опыт, совершенно неожиданный. Я не готовился стать нардепом, так как был в партийном списке под 145 номером. Без ложной скромности - я был подготовленным человеком Верховной Раде, потому что я прошел путь от местного самоуправления…

То, что касается решения первоочередных вопросов…

Не открою тайну горожанам, это то, что буквально «кричит» - 1 января 2017 года заканчиваются все разрешения на вывоз ТБО на полигон. Нового участка под полигон нет, и никто нам этой земли в других сельсоветах не даст. Последние 7-9 лет – это только идеи и больше ничего. Поэтому у нас только один выход - эти 32 гектара и с этим нужно что-то делать. Что касается технологий, они есть и они пошли далеко, это мы остановились в 90-х годах. Главный момент - оставаться в рамках правового поля, легализовать эту свалку и дальше уже определятся с легальными тарифами. Также необходимо определяться с переработкой, определяться опять-таки с технологиями. Это очень важно. В конце концов не забалтывать, а сказать: «Ребята, посмотрите на Львов! Вы хотите такого? Вы все еще хотите в Европу... так в Европе совершенно по-другому поступают с мусором».

Далее – в Херсоне скоро негде будет хоронить людей, и это действительно проблема.

Ведь отводом земли под кладбище занималась еще Людмила Ивановна Коберник. Было выделено в тот период много земли, но люди умирают. Со скоростью 2, 5 гектара в год мы уменьшаем площади расположенные под кладбище, если объективно. У города под захоронение земли осталось максимум на 3-5 лет. Это должна работать Программа, ведь земля выделяется не за один день! Это все согласовывается в массе министерств на уровне Кабинета Министров.

Кроме того, необходимо навести порядок на всех тех кладбищах, что у нас есть! Все эти заброшенные кладбища в Херсоне, это тоже показатель цивилизованности.

Следующее направление – с такими тарифами необходимо говорить и о качестве подачи теплоносителя. Если с КП «Херсонтеплоэнерго» более-менее понятно, городской совет туда регулярно вкладывал деньги, там работает программа мирового банка.

Что сделать с ТЭЦ? Вопрос по ТЭЦ открыт и он очень актуален, ведь ТЭЦ обслуживает полгорода. Государство его хочет приватизировать. Город потерял возможность до первого кризиса, когда можно было поэтапно уходить от теплоносителя ТЭЦ и на базе теплопунктов проводить модернизации, ставить модульные котельные. Переживаю, чтобы не появился со «специфическим менталитетом» какой-нибудь собственник, во время отопительного сезона это действительно риски и мы пока к этому не готовы.

ЖЭК, ОСББ - это сейчас самый болезненный путь, люди не от хорошей жизни берут обслуживание домов в свои руки. Пик перехода 2016 -2017 годы, многие жильцы болезненно уходят от ЖЭКов, их нельзя бросать один на один со своими проблемами. Конечно, их нужно сопровождать с запуском котельных. Мы не можем допустить, чтобы в результате были «разморожены» дома.

Конечно же, актуален вопрос по качеству воды. Я всегда буду благодарен трудовому коллективу водоканала, все-таки за 6 лет они перешли на круглосуточное водоснабжение. Но вопрос качества воды у нас стоит еще с 60-х годов прошлого столетия. Над этим необходимо работать…

Не очень простой вопрос по поводу дорожного хозяйства. В эту сторону также нужно делать радикальные шаги. Так же хочется обратить внимание не только, по каким дорогам мы ездим, но и по каким тротуарам ходим…

- Все это получится только тогда, когда рядом будут люди, которые в этом разбираются, то есть специалисты. Как с кадрами в горсовете?

 

- Сейчас в Херсонском горсовете невероятное количество вакансий, ведь комиссия по приему на работу на протяжении 6-8 месяцев не работала вообще. Много вопросов и в том направлении, что у специалистов неприлично маленькие зарплаты. Но нужно работать, нужно ставить задачи, и требовать их выполнения.

- Помниться мне, как депутаты ранее ставили вопросы по работе Департамента ЖКХ, кстати, профильного зама в горсовете сейчас нет и вопросов почему-то нет, хотя город за это лето превратился в цветущий сад амброзии. Выходит, что нет Молнар, и отвечать некому?

 

- Я знаю Наталью Молнар дважды, когда она была руководителем ЖЕКа, и когда она стала заместителем городского головы Цюрупинска. Я считаю, что незаслуженно тогда по Молнар «прошлись» депутаты. Во-первых, тогда это было начало депутатской каденции. Это вот такой вариант самоутверждения, много нарциссов, много зеркал для освещения. По прошествии времени я уже вижу, что те депутаты, которые стали понимать, каким образом должен жить город, его хозяйство, они стали по-другому относиться. Честно говоря, Наталья очень трудолюбива, выполняет свою работу, поставленные задачи. Так что «демонизировали» Молнар не по делу. Если получится, я хотел бы видеть ее в команде, потому что я видел, какие задачи перед ней ставили, и как она их выполняла.

В общем, планов очень много. Но необходимо думать о системности и нам, и депутатам, потому что город и дальше будет катиться непонятно куда. Что касается работы депутатов – я повторюсь еще один раз, потому что мне очень обидно, что некоторые депутаты ведут себя «Чем хуже, тем лучше». Если все так плохо, ну так помогите...

 

- Транспорт, в эту сторону еще не обратили внимание.

- Мы потеряли общественный транспорт еще в 94-96 годах. Мне нравится, как работает Егор Устинов. Так что я бы сейчас не занимался приобретением автобусов, а занялся приобретением троллейбусов. Сейчас у нас 35 единиц подвижного состава, в лучшие времена у нас было 120-150 единиц. Если сейчас хотя бы выйдет 50-75 единиц, а со временем 100 – тогда мы становимся переговорщиком с подвижным составом маршрутчиков. И уже не они нам диктуют свои условия, а мы им…

Пока город не будет насыщен муниципальным транспортом, не будет нормально работать городской транспорт. Так что я вижу, что у Егора получается, в эту сторону и нужно двигаться.

-Достаточно объемная программа…

- Я не зря сказал, что опыт работы у меня уже есть. Мне не надо долго ходить вокруг да около, вникать. Я это уже видел, и видел, как это работает. Не зря и начинаю работу с таких «неудобных» моментов…

Спрашивала Татьяна Дергачева

Loading...

0 комментариев

Ваше имя: *
Ваш e-mail: *

Подписаться на комментарии

Вопрос: 2+2
Ответ: